воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар существует пару видов завершения супружеских отношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай воровства любимой барышни - кыз урлау. Данную форму завершения брачных взаимоотношений сознают многие народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Тем не менее сразу же требуемо уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива супружеских и фамильных отношений, понятие "форма брака" в силах нести разную смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие общесемейные психологи готовы вбухивать в термин "оттиск союза" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере выступление проходит об ключевых формах супружеских чувств. А в других случаях формой брака могут называть характер ситуации, в перспективе которой заключается брачный союз, читать далее - узнать.

В нашем случае речь идет об условиях, в каких распространяется завершение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издревле присутствует обыкновение, по которой молодой человек обладает особое брачное разрешение на барышню. Подобное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию можно отнести браки между кузенами, разрешение прихватили в жены вдову брата (так прозываемый левират). Одинаково обыкновения дозволяет брак покупкой, т. Е. Внесением за невесту несомненного калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, иногда девчонку воруют из отчего дома жених так что его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал брачный союз по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью такой формы завершения брака был единый сложный комплекс церемониалов. Отличия могли бывать обусловлены только лишь обстоятельствами социального характера и привычно содержались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар были проведены комплексный дорогу улучшения. До 18 столетия немалые семейки приступить пропадать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детишек. Обычно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с определенными элементами дамского затворничества.

Самый ощутимыми семейными событиями у татар, насколько но у иных народов, имелись бракосочетание и рождение младенца.

Жило три пейзажа бракосочетаний: сквозь сватовство, уход девицы к излюбленному в отсутствие разрешения родителей так что похищение девочки в отсутствие ее вожделения. Наиболее распространенным было свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, позже засылали сват. После заговора родственники невесты начинали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. В эпоху венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их являли отец с матерью. Кончалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.