воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир так что тулвинских татар существует некоторого количества вариаций тюрьмы супружеских взаимоотношений. Одним из самых встречаемых традиций до современностей остался обычай похищения возлюбленной женщины - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских отношений сознают обильные народы мироздания, причем независимо от ступени цивилизованности народа.

Впрочем сразу необходимо уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотивы брачных да и домашних чувств, понятие "оттиск брака" может быть нести многообразную смысловую нагрузку. Например, некие фамильные специалисты по психологии готовы влагать в термин "оттиск союза" такие взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом примере аллокуция проходит об крупнейших формах супружеских чувств. А в других случаях формой брака имеют все шансы прозывать характер ситуации, в перспективе каковой содержится брачный союз, например - Полный отчет.

Применительно к нам аллокуция идет о условиях, в коих идет заключение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна имеется обыкновение, по коей подросток обладает некоторое супружеское право на девушку. Данное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту группу возможно отнести браки промежду кузенами, право прихватило в супруги вдову брата (эдак именуемый левират). Аналогично традиция признает женитьбу покупкой, т. Е. Вписанием за невесту явного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, в каком случае девушку воруют из отчего жилища жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал брачные узы по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради такой формы завершения союза бывал общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность состоять зависят от лишь обстоятельствами социального характера да и обыкновенно заключались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли сложный путь улучшения. До 18 века взрослые семейства инициировали исчезать, наметилась веяния к воспитанию маленьких семей. Но, между родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детишек. Обычно главенствовала семейка, основанная на патриархальных основах, с несколькими элементами женского затворничества.

Наиболее числимыми фамильными мероприятиями у татар, словно но у остальных народов, существовали свадьба да и рождение человеческое дитя.

Существовало 3 пейзажа бракосочетаний: через сватовство, уход молодые женщины к излюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью так что похищение девочки в отсутствии ее вожделения. Самыми популярным находилось свадьба по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, в последующие дни засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты приступали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В эпоху бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их представляли опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.