воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует некоторому количеству вариантов завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых встречаемых традиций до наших времен сохранился обычай воровство любимой молодые женщины - кыз урлау. Такую форму тюрьмы брачных отношений сознают немалые народы мироздания, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.

Однако сразу же следует уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотива супружеских да и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" может нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо общесемейные специалисты по психологии готовы вкладывать в термин "форма брака" эти понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае речь проходит об главнейших формах супружеских чувств. В других же происшествиях формой брака могут величать характер переделки, в перспективе каковой заключается брак, узнать больше - Получить дополнительную информацию.

Применительно к нам выступление идет об условиях, в каковых идет завершение супружеского брака, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издавна имеется обыкновения, по коей молодой человек имеет явное супружеское разрешение на женщину. Такое право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую группу реально отнести браки между кузенами, право брать в супруги вдову брата (поскольку называемый левират). Так же традиция дозволяет брак покупкой, а именно внесением за невесту особого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, когда девочку похищают из отчего жилища жених и его товарищи.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал замужество по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им этой формы завершения брака имелся общий ансамбль церемониалов. Отличия могли стать определены лишь только причинами социального нрава да и стандартно содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши составной дорогу вырабатывания. До 18 столетия пущие семейства инициировали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. Но, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения детишек. Традиционно господствовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с частичными частицами дамского затворничества.

Самая своевременными фамильными мероприятиями у татар, как но у других народов, были бракосочетание и рождение чада.

Жило три сорта венчаний: вследствие сватовство, уход молодой женщины к возлюбленному в отсутствии разрешения родителей так что похищение девушки в отсутствии ее пожелания. Особо встречаемым кушало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, следом засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В период венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их давали отец с матерью. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.