воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар живет некоторого количества вариацией тюрьмы супружеских взаимоотношений. Номером один в списке популярных обычаев до наших времен остался обычай похищения возлюбленной девчонки - кыз урлау. Такую форму завершения супружеских чувств утвердят многие народы мироздания, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Однако сразу же нужно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотива супружеских да и домашних отношений, понятие "форма брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. К примеру, отдельные семейные специалисты по психологии тяготеют вкладывать в термин "оттиск брака" эти понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом происшествие речь идет об ключевых формах брачных взаимоотношений. А в других случаях формой союза имеют все шансы прозывать характер ситуации, в перспективе которой состоит брак, к примеру - подробнее полезные советы.

Применительно к нам речь идет об требованиях, в которых проходит заключение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издревле имеется обыкновение, по коей подросток располагает конкретное брачное разрешение на молодую женщину. Подобное разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В эту группу реально отнести браки среди кузенами, разрешение прихватили в жены вдову брата (поскольку величаемый левират). Во-вторых обыкновения допускает брачный союз покупкой, т. Е. Внесением за невесту явного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, когда девчонку крадут из почему на дому жених и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар превалировал брачный союз по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для текущей формы тюрьмы брака бывал единичный сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность быть обусловлены всего лишь причинами социального характера да и стандартно содержались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минувши непростой дорога становления. До 18 столетия немаленькие семьи начали пропадать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детишек. Традиционно главенствовала род, базированная на патриархальных принципах, с определенными частицами женского затворничества.

Наиболее значимыми общесемейными событиями у татар, как но у остальных народов, существовали свадьба так что появление на свет ребенка.

Существовало 3 облика венчаний: вследствие сватовство, уход девчонки к любимому в отсутствии разрешения отца с матерью так что похищение барышни без ее желания. Более популярным бывало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, после этого засылали сват. После заговора родичи невесты приступали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В период бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их представляли опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.