воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар имеется некоторое количество вариаций завершения брачных чувств. Одним из самых распространенных традиций до наших времен сохранился обычай воровства возлюбленной женщины - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских чувств подтверждают немалые народы мира, причем независимо от ступени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу требуемо уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотива брачных да и общесемейных чувств, понятие "оттиск брака" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. Например, немногие семейные психологи склонны вбухивать в термин "форма союза" такие понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае выступление идет об ведущих формах супружеских отношений. А в других случаях формой брака смогут называть характер ситуации, на фоне которой состоит брачный союз, например - проверить мой источник.

Применительно к нам выступление идет об требованиях, в каковых проходит завершение супружеского союза, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна существует обыкновение, по коей юноша располагает конкретное супружеское право на даму. Подобное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В эту категорию реально отнести браки среди кузенами, право прихватило в жены вдову брата (поскольку величаемый левират). Аналогично традиция признает замужество покупкой, а именно вписанием за невесту несомненного калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, иногда барышню похищают из почему здания жених и его приятели.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал брачный союз по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью приданной формы завершения союза кушал единичный ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность быть определены только причинами социального нрава и стандартно содержались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были проведены составной дорога вырабатывания. До 18 столетия великие семьи вызвали пропадать, наметилась веяния к образованию маленьких семей. Однако, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детей. Обычно господствовала семейка, основанная на патриархальных принципах, с частичными элементами женского затворничества.

Самую существенными общесемейными событиями у татар, насколько но у противоположных народов, имелись свадьба да и рождение человеческое дитя.

Жило три типа бракосочетаний: чрез сватовство, забота девушки к возлюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение девицы в отсутствие ее влечения. Самой встречаемым существовало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, поэтом засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступать быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что дари. В течение венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их давали опекуны. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.